Доступная среда

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступности к месту предоставлении услуги или ее предоставление по месту жительства или в дистанционном режиме.

Колледж оснащен системой сигнализации и оповещения. В колледже имеются мультимедийные средства приема-передачи учебной информации.

В кабинете информационного обучения оборудованы рабочие места преподавателей для работы со студентами с ОВЗ.

Студенты имеют возможность:

а) беспрепятственного входа в колледж и выхода из него (вход имеет пандус и широкие двери);

б) самостоятельного передвижения по территории колледжа, а также в кресле-коляске по первому этажу;

в) посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников колледжа.

г) посещение столовой, установлен пандус для доступа в столовую.

Работники колледжа оказывают помощь при входе и выходе из него, информируют инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта Инструктивное обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам.

В ходе инструктивного обучения преподаватели ознакомились с психолого- физиологическими особенностями обучающихся инвалидов, спецификой приема-передачи учебной информации, применения специальных ТСО с целью их учета и при организации учебного процесса Выделение на автостоянке не менее 10 % мест для парковки автомобилей и соблюдение порядка.

Выделены  места для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляются услуги (подразумевается полная доступность объектов).

Обучающиеся лица с ОВЗ, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются и совершенствуются материально-технические условия беспрепятственного доступа в учебные помещения, расположенные на 1 этаже, столовую, туалетные и другие помещения, условия их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.). Инвалиды с нарушением зрения, с общими соматическими заболеваниями имеют возможность самостоятельно передвигаться по коридорам колледжа, находиться в учебных кабинетах, посещать актовый зал, библиотеку.

Сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно- двигательного аппарата (наличие специалистов, в должностные регламенты которых включены функции по сопровождению инвалидов на объекте)

Педагог-психолог, классные руководители исполняют функции по сопровождению студентов с ОВЗ на объекте.

Оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров по предоставлении им услуг (например, написать заявление, прочитать текст для инвалидов по зрению, или лиц, имеющих заболевания верхних конечностей).

Педагог-психолог, преподаватели учебных дисциплин, классные руководители оказывают необходимую помощь инвалидам и лицам с ОВЗ. Преподаватели подбирают и разрабатывают учебные материалы с учетом особенностей обучающихся, используют социально активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами и создания комфортного психологического климата в студенческой группе. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья колледжем обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ Создана версия официального сайта колледжа в сети.

Интернет для слабовидящих, позволяющая изменить размер шрифта и преобразовать все иллюстрации в черно-белый вариант, либо отключить их. Справочная информация размещена в доступных для обучающихся местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей). При реализации образовательных программ среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются различные образовательные технологии.

Охрана здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Медицинский работник оказывает первую медицинскую помощь,  пропагандирует гигиенические знания о здоровом образе жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

          Социальные выплаты на питание осуществляются согласно гл.II ст. 3, ст.4, ст.5 Закона Липецкой области от 30.12.2004 г. №166-ОЗ (ред. от 03.04.2017 г.) «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области».