Материально-технические условия реализации образовательной программы 20.02.04 Пожарная безопасность.
Материально-технические условия реализации образовательной программы 49.02.01 Физическая культура.
Материально-техническое оснащение по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Колледж располагает современным материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, в том числе:
• 36 учебных кабинетов;
• 5 учебных лабораторий;
• учебно-производственные мастерские;
• спортивный комплекс;
• библиотека и читальный зал;
• конференц-зал и актовый зал;
• медицинский пункт;
• столовая;
• общежитие.
Учебные кабинеты и лаборатории
Кабинеты и лаборатории оснащены оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными пособиями, мебелью в том числе: мультимедийными проекторами – 14 единиц, интерактивными досками – 1 единица, рабочие места преподавателей оснащены компьютерным оборудованием – 36 единиц. Данное оснащение значительно увеличивает производительность труда преподавателей и студентов, повышает эффективность и интенсификацию обучения и самообразования, а также решает задачу представления необходимой визуальной информации для студентов. Учебные лаборатории имеют современное оборудование для проведения лабораторных и практических работ. Пять кабинетов-лабораторий снабжены доступом к сети Интернет.
Учебно-производственные мастерские
В учебно-производственных мастерских расположены слесарная мастерская, слесарно-сборочная мастерская. В учебно-производственных мастерских студенты проходят учебную практику согласно c графиком учебного процесса. Температурный режим, вентиляция и освещенность в учебно-производственных мастерских соответствуют санитарным нормам. Функционируют 4 лаборатории.
Спортивный комплекс
Спортивный комплекс включает в себя: спортивный зал с двумя раздевалками, раздельными душевыми и туалетами, зал аэробики. Одним из основных направлений воспитательной деятельности в колледже является воспитание твердого убеждения преимущества здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. В колледже работают следующие спортивные секции по: волейболу и баскетболу, легкой атлетике, вольной борьбе, допризывной подготовки. Студенты колледжа в свободное от учебы время бесплатно посещают занятия в спортивных секциях.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен современным компьютерным и мультимедийным презентационным оборудованием, оргтехникой; снабжен доступом в сеть Интернет. Основные задачи деятельности методического кабинета – оказание помощи педагогическим работникам в повышении качества образовательной деятельности колледжа; организация и проведение мероприятий по повышению методической квалификации педагогических работников; трансляция положительного педагогического опыта. В методическом кабинете традиционно проводятся семинары, практикумы по обмену педагогическим опытом; организуются методические выставки, создан информационно-справочный фонд (образцы планирующей, учебной и отчетной документации; рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей; фонды оценочных средств и др. методические материалы).
Актовый зал
Актовый зал имеет 300 посадочных мест. В нем проводятся концерты, КВН, смотры художественной самодеятельности, торжественные церемонии посвящения в студенты и вручения дипломов.
Столовая
Помещение столовой рассчитано на 50 посадочных мест. Горячим и вкусным питанием обеспечены все студенты и преподаватели колледжа. В столовой трудятся опытные повара и кондитеры. В меню заботливо предусмотрены разнообразные салаты и аппетитная выпечка, горячие мясные и рыбные блюда, витаминные напитки и соки.
Общежитие
В колледже имеется общежитие, в котором могут проживать 62 студента. Иногородним студентам, нуждающимся в жилье, предоставляются места в двух- и трехместных комнатах. Кроме жилых комнат в общежитии находятся: комната отдыха, комнаты самоподготовки, кухни, душевые, хозяйственная комната.
Учебно- и материально-техническая база
№ п/п |
Наименование мероприятия | Целевой индикатор |
Значение (по состоянию на 31.12.2022) |
1. | Развитие информационно-технологической инфраструктуры учреждений СПО | Количество персональных компьютеров | 42 |
Моноблоки | 40 | ||
Ноутбуки | 58 | ||
2. | Среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, человек:3,8 | 3,8 | |
4. | Количество персональных компьютеров, используемых в учебном процессе, шт.: | 132 | |
5. | Обеспечение доступа учреждений СПО к сети интернет | Наличие широкополосного доступа к сети интернет со скоростью доступа не менее 128 кбит/с (да/нет) | да |
6. | Наличие компьютерных классов в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локальной вычислительной сети с широкополосным доступов в интернет (да/нет): | да | |
7. | Внедрение информационных технологий в учебно-образовательные процессы учреждений СПО | Использование в учебно-образовательном процессе электронных образовательных ресурсов (да/нет): | да |
8. | Обеспечение доступности информации о деятельности учреждений СПО в сети интернет | Наличие в учреждениивеб-сайта в сети интернет (да/нет): | да |
9. |
Если да, указать адрес |
усманьколледж.рф |
Наличие информационного и коммуникационного оборудования (штук) | Кол-во |
Количество персональных компьютеров всего | 140 |
находящихся в составе локальных вычислительных сетей | 46 |
имеющих доступ к Интернету | 140 |
проекторов | 27 |
интерактивных досок | 11 |
принтеров | 27 |
3D принтеров | 2 |
МФУ | 10 |
копир. аппаратов | 6 |
цветных принтеров | 4 |
сканеров | 7 |
Библиотечный фонд (экземпляров) | 24227 |
Библиотечный фонд.
Библиотека является важным структурным подразделением колледжа, обеспечивающим учебно-воспитательный процесс литературой, учебниками, информационными источниками и призванным способствовать созданию оптимальных условий для решения образовательных и воспитательных задач учреждения путем реализации информационной, культурной и образовательной функции.
Основные задачи деятельности библиотеки:
– полное и оперативное обслуживание студентов, преподавателей, сотрудников колледжа;
– формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными базовыми программами;
– участие в воспитательной и гуманитарно-просветительской деятельности, формирование у студентов гражданской позиции, профессиональных интересов, пропаганда культурного наследия.
В библиотеке имеется абонемент и читальный зал на 20 посадочных мест. Объем библиотечного фонда составляет 24227 экземпляров, из них 8835 учебной и 8716 художественной литературы. Библиотека располагает учебно-методической литературой по всем циклам дисциплин учебных планов. Кроме обязательной учебно-методической литературы в библиотеке колледжа имеется дополнительная литература, а также научно-популярная, справочная, энциклопедии и энциклопедические словари. Формируется фонд в соответствии с профилем учебного заведения. Оформление подписки на периодические издания осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО об обеспеченности каждого обучающегося доступом к комплектам библиотечного фонда. Количество выписываемых периодических изданий составляет 12 наименований и охватывает все изучаемые отрасли знания. В читальном зале библиотеки имеется 3 компьютерных рабочих места, где пользователи могут воспользоваться ресурсами сети Интернет. Продлена подписка на электронные библиотечные системы «Знаниум» и «Юрайт», обеспечивающие доступ пользователям к электронным ресурсам. Режим доступа www.Znanium.com; www.biblio-online.ru Ведется электронный каталог в соответствии с программой 1С. В соответствии с планом работы библиотеки регулярно оформляются книжные выставки, библиографические обзоры, осуществляются тематические подборки литературы, выставки новых поступлений.
Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступности к месту предоставлении услуги или ее предоставление по месту жительства или в дистанционном режиме.
Колледж оснащен системой сигнализации и оповещения. В колледже имеются мультимедийные средства приема-передачи учебной информации.
В кабинете информационного обучения оборудованы рабочие места преподавателей для работы со студентами с ОВЗ.
Студенты имеют возможность:
а) беспрепятственного входа в колледж и выхода из него (вход имеет пандус и широкие двери);
б) самостоятельного передвижения по территории колледжа, а также в кресле-коляске по первому этажу;
в) посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников колледжа.
г) посещение столовой, установлен пандус для доступа в столовую.
Работники колледжа оказывают помощь при входе и выходе из него, информируют инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта Инструктивное обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам.
В ходе инструктивного обучения преподаватели ознакомились с психолого- физиологическими особенностями обучающихся инвалидов, спецификой приема-передачи учебной информации, применения специальных ТСО с целью их учета и при организации учебного процесса Выделение на автостоянке не менее 10 % мест для парковки автомобилей и соблюдение порядка.
Выделены места для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляются услуги (подразумевается полная доступность объектов).
Обучающиеся лица с ОВЗ, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются и совершенствуются материально-технические условия беспрепятственного доступа в учебные помещения, расположенные на 1 этаже, столовую, туалетные и другие помещения, условия их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.). Инвалиды с нарушением зрения, с общими соматическими заболеваниями имеют возможность самостоятельно передвигаться по коридорам колледжа, находиться в учебных кабинетах, посещать актовый зал, библиотеку.
Сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно- двигательного аппарата (наличие специалистов, в должностные регламенты которых включены функции по сопровождению инвалидов на объекте)
Педагог-психолог, классные руководители исполняют функции по сопровождению студентов с ОВЗ на объекте.
Оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров по предоставлении им услуг (например, написать заявление, прочитать текст для инвалидов по зрению, или лиц, имеющих заболевания верхних конечностей).
Педагог-психолог, преподаватели учебных дисциплин, классные руководители оказывают необходимую помощь инвалидам и лицам с ОВЗ. Преподаватели подбирают и разрабатывают учебные материалы с учетом особенностей обучающихся, используют социально активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами и создания комфортного психологического климата в студенческой группе. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья колледжем обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ Создана версия официального сайта колледжа в сети.
Интернет для слабовидящих, позволяющая изменить размер шрифта и преобразовать все иллюстрации в черно-белый вариант, либо отключить их. Справочная информация размещена в доступных для обучающихся местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей). При реализации образовательных программ среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются различные образовательные технологии.
Охрана здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинский работник оказывает первую медицинскую помощь, пропагандирует гигиенические знания о здоровом образе жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.
Социальные выплаты на питание осуществляются согласно гл.II ст. 3, ст.4, ст.5 Закона Липецкой области от 30.12.2004 г. №166-ОЗ (ред. от 03.04.2017 г.) «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области».